tag:blogger.com,1999:blog-25862470.post114897155818467984..comments2023-07-28T13:39:40.227+03:00Comments on Verba Hieremiae: О каноне Нового Заветаjeremiashttp://www.blogger.com/profile/01903598949969031326noreply@blogger.comBlogger5125tag:blogger.com,1999:blog-25862470.post-1149345336578734732006-06-03T17:35:00.000+03:002006-06-03T17:35:00.000+03:00Поправка.Сказать, что Ириней – «создатель» канона ...Поправка.<BR/>Сказать, что Ириней – «создатель» канона Нового Завета, наверное будет не точно... Во-первых: он «свидетель» этого канона, созданного ранне-христианнской общиной, т.е. в его произведениях («Против ересей» и «Изложение Апостольского учения») находим цитаты из книг Нового Завета которые были приняты в Церкви его времени. Во-вторых, и это наверное самое главное: он – «теоретик» Нового Завета, или по крайней мере – теоретик четырех Евангелий, потому как именно он обосновал почему их должно быть четыре: не больше и не меньше, он же дал евангелистам «покровителей» - четырех «ангелов-животных» из книги Откровения (4,6-8), см. «Против Ересей», III,11,8. (позднее Иероним немного изменит это «покровительство»).jeremiashttps://www.blogger.com/profile/01903598949969031326noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-25862470.post-1149314784679291912006-06-03T09:06:00.000+03:002006-06-03T09:06:00.000+03:00Ириней был автором канона, если так можно выразитс...Ириней был автором канона, если так можно выразится. Ев. от Павла нет - имеются в виду его послания. Известно также "послание Варнавы", которое в канон не вошло но еретическим не считается - как и очень много чего из ранне-христианской литературы, например "Пастырь" Ерма и т.д. Не вошли в канон потому что они уже более позднейшего происхождения, но написаны в апостольской традиции, чего не скажешь о "гностических" писаниях. Есть еще много неканонических, но и не гностических евангелий. Например "ев. Никодима" - свидетельство о вере и убеждениях некоторых ранних христиан, но "благой вестью" это трудно назвать. Почему что-то было канонизировано, а что-то нет? Это интересный вопрос. Но не ко мне, и даже не к Иринею - а к общине ранних христиан - именно в этих книгах они распознали "столп и утверждение" своей веры. И тот кто считает себя наследником апостольской традиции должен следовать их выбору, кто нет - вольному воля, только в этом случае нечего называть себя "христианами".jeremiashttps://www.blogger.com/profile/01903598949969031326noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-25862470.post-1149250217399691582006-06-02T15:10:00.000+03:002006-06-02T15:10:00.000+03:00"Первым «правоверным» автором канона был св. Ирине..."Первым «правоверным» автором канона был св. Ириней: он ясно говорит о четырех Евангелиях, остальные книги Нового Завета только цитирует"<BR/>Просто отталкивался от ваших слов. Либо я вас неправильно понял. Он был автором канона, а не Евангелия?<BR/>Из остальных неканонизированных Евагелий, слышал только от Фомы, Иуды, Варнаввы.<BR/>Можете ли рассказать две вещи: почему была канонизирована от Павла и действительна ли Евангелие от Варнаввы?Anonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-25862470.post-1149228246142282762006-06-02T09:04:00.000+03:002006-06-02T09:04:00.000+03:00А это что еще за новинка на апокрифическом рынке?А это что еще за новинка на апокрифическом рынке?jeremiashttps://www.blogger.com/profile/01903598949969031326noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-25862470.post-1149171936871559402006-06-01T17:25:00.000+03:002006-06-01T17:25:00.000+03:00Тогда что случилось с Евангелием от Иринея?Тогда что случилось с Евангелием от Иринея?Anonymousnoreply@blogger.com