tag:blogger.com,1999:blog-25862470.post4696418702808060342..comments2023-07-28T13:39:40.227+03:00Comments on Verba Hieremiae: Совершенство – это то, что свершилось?jeremiashttp://www.blogger.com/profile/01903598949969031326noreply@blogger.comBlogger5125tag:blogger.com,1999:blog-25862470.post-15138572289539839682011-02-23T14:50:14.562+02:002011-02-23T14:50:14.562+02:00На счёт смерти есть хорошая цитата:
«Смерть освобо...На счёт смерти есть хорошая цитата:<br />«Смерть освобождает человека от трудностей мирской жизни, которая с возрастом и постигающими человека несчастьями становится более трудной. Смерть принимает его в круг Вечности и Любви, где человек сможет наслаждаться обществом любимых людей и находить утешение в счастливой Вечной жизни…»<br />А на счёт спора Солона и Аристотеля: каждый из них по своему прав. Почему по своему? Потому что говорят они о разных понятияхAnonymousnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-25862470.post-2062095753123868122011-01-05T09:33:33.828+02:002011-01-05T09:33:33.828+02:00Для всех, кто заинтересован в собственном «соверше...Для всех, кто заинтересован в собственном «совершенстве», вкратце представляю учение о совершенстве святого Иринея Лионского: <br />«Апостол говорит: “мы говорим премудрость между совершенными” (1 Кор. 2.6), называя совершенными тех, которые получили Духа Божия и чрез Духа Божия говорят всеми языками, как и Он говорил. Подобным образом и мы слышали многих братьев в Церкви, которые имели пророческие дарования и через Духа говорили разными языками, и для общей пользы выводили наружу сокровенные (тайны) людей и изъясняли таинства Божии: таковых Апостол называет также “духовными”, и они духовны по причастию Духа (…) Ибо, ни плотское создание само по себе не есть человек совершенный, но есть тело человека и часть человека; ни душа сама по себе не есть человек, но душа человека и часть человека; ни дух не есть человек, ибо он называется духом, а не человеком. Соединение же и союз всех сих составляет совершенного человека. И поэтому Апостол, поясняя себя самого, объяснил человека спасенного, как совершенного и духовного, так, говоря в первом послании к Фессалоникийцам: “Бог же мира да освятит вас совершенных и весь ваш дух и душа и тело да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа” (1 Фес. 5.23). Какую же причину имел он молить для сих трех, т.е. для души, тела и духа целого и совершенного сохранения в пришествие Господа, если не знал о восстановлении и соединении сих трех и об одном и том же спасении? Посему и называет совершенными тех, которые представляют Господу эти три без порока. Итак совершенны те, которые имеют и Духа Божия в себе пребывающего и души и тела свои сохраняют беспорочными, храня веру Божию, т.е. в Бога, и соблюдая правду в отношении к ближнему» (Adversus Haereses V,6,1). <br />Но, при жизни человек, каким бы святым ни был, еще не совершенен:<br />«Ныне же мы получаем некоторую часть Его Духа для нашего усовершения и приготовления к нетлению, мало-помалу приучаясь принимать и носить Бога: это Апостол и назвал залогом, т.е. частию обещанной нам Богом славы, когда в послании к Ефесянам говорит: “в Нем и вы, услышав слово истины, Евангелие вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, который есть залог наследия нашего” (Еф. 1.13). Сей залог, живя в нас, делает нас духовными, и смертное поглощает бессмертием; ибо “вы — говорит — не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас” (Рим. 8.9). А это бывает не чрез потерю плоти, но чрез общение с Духом. Ибо те кому он писал, были не без плоти, но они получили Духа Божия, “которым взываем: авва отче” (Рим. 8.15). Итак если ныне, имея залог, взываем: авва отче, то что будет, когда воскресши увидим Его лицом к лицу, когда все члены в избытке радости вознесут песнь прославляя Того, Кто воскресил их из мертвых и даровал вечную жизнь? Ибо, если залог, собирая человека в самого себя, уже производит то, что он взывает: авва отче, — что сделает полная благодать Духа, которая дается людям от Бога? Она сделает нас подобными Ему и совершит волю Отца, ибо сделает человека по образу и подобию Божию» (Adversus Haereses V, 8,1).jeremiashttps://www.blogger.com/profile/01903598949969031326noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-25862470.post-90310730753367330202011-01-04T10:13:22.744+02:002011-01-04T10:13:22.744+02:00Конечно, Павел называет "святыми" и &quo...Конечно, Павел называет "святыми" и "совершенными" жывых христиан, которые стремятся к совершенству, обритая его в единении со Христом (ибо это и есть совершенство для человека, для человеческой натуры - единение с Божественной натурой через единного Посредника - Христа). И каждый святой стал святым при жизни, а не при смерти (может быть за исключением доброго разбойника), но пока человек жив - всегда может отречься от Бога, а перед воскресением мертвых - и так не обретает полноты совершенства. Читали <a href="http://hieremia.blogspot.com/2008/04/blog-post_09.html#ioan_l" rel="nofollow">историю одной ереси</a>, и продолжение?jeremiashttps://www.blogger.com/profile/01903598949969031326noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-25862470.post-6696983661435538542011-01-03T19:50:14.743+02:002011-01-03T19:50:14.743+02:0014 Ибо Он одним приношением навсегда сделал сов...14 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.<br />(К Евреям 10:14)<br /><br />14 твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.<br />(К Евреям 5:14)<br /><br />6 Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих,<br />(1-е Коринфянам 2:6)<br /><br />28 Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе;<br />(К Колоссянам 1:28)<br /><br />О одном и тоже ли здесь совершенстве говорится? И достижимо ли это совершенство еще в этом веке(при жизни?professoressahttps://www.blogger.com/profile/15121953928188047429noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-25862470.post-5363159649062296692011-01-03T19:44:03.988+02:002011-01-03T19:44:03.988+02:00"Церковь, следуя указанию премудрого Сираха, ..."Церковь, следуя указанию премудрого Сираха, никого не причисляет к лику святых при жизни."<br /><br />Но при жизни Церковь называет святыми живых, а не только мертвых.<br />Например:<br />"Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа,..."<br />(К Евреям 3:1)<br /><br />То есть есть два вида святых - достигшие совершенства уже и только лишь достигнутые совершенством.<br /><br />" [Говорю так] не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус."<br />(К Филиппийцам 3:12)<br /><br />А любовь, как известно, есть совокупность совершенства и Апостол призывает "Достигайте любви".<br /><br />То есть тот, кто любит - тот и свят, и совершенен, и перешел от смерти в жизнь вечную. Но кто может так любить?<br /><br />14 Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти.<br />15 Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей.<br />(1-е Иоанна 3:14-15)<br /><br />Можно ли достигнуть совершенства при жизни еще? <br />Не все мы умрем, но все изменимся, когда Христос придет окончательно. А до того времени получается достичь Христа(совершенства)не возможно...или совершенства(воскресения) тела не возможно в этом веке достичь, а совершенство духа уже нам доступно - когда мы любим?<br /><br />Но почему святыми признают лишь после смерти?professoressahttps://www.blogger.com/profile/15121953928188047429noreply@blogger.com