Влюбленным...

(ко дню св. Валентина)

Знаете ли вы, что «Ибн Хазм определяет любовь как хворобу возвратную, с приступами, от которой лекарство в ней самой, от которой скорбящий сам не желает выздоравливать, и повергнутый ею не желает восставать»? ... «Бесспорные симптомы болезни: всякий охваченный этой напастью часто выказывает неуместную веселость – и в то же самое время мечтает оказаться в стороне; он предпочитает одиночество; еще отмечаются такие признаки сказанного состояния, как жестокое беспокойство и чувство потерянности, вплоть до потери дара речи...» ... «чистосердечного любовника, которого лишили лицезрения возлюбленного предмета, обязательно ждет истощение душевных сил, которое укладывает его в постель почти без чувства, и тогда болезнь захватывает мозг, наступает безумие и горячечный бред;» ... «если болезнь усугубится, следствием может быть смерть...».

Василий Анкирский пишет: «Кто душу соединяет с телом связями порока и смятения, этим самым и в первом и во втором все, что пользительно для жизни, повреждает, душу светлую и чистую телесной похотливостью оскверняет, а тела опрятность и свежесть через то же самое уничтожает, и лишает защиты тело, отнимая у него все, что необходимо для жизни».

Абу Бакар Мухаммад ибн Зака-Рийя аль-Рази, «в одной из «Книг снов» сравнивает любовь с ликантропией, то есть с болезнью, при которой человек ведет себя, как волк. (...) Сначала влюбленные меняются в лице, у них ослабевает зрение, глаза впадают и высыхают, язык понемногу усеивается трещинами и гнойниками, все тело становится заскорузлым и любовники постоянно мучаются от жажды; поэтому они провождают жизнь лежа ничком, и на голове и на верхней части ляжек появляются отметины как бы в виде собачьих укусов, и кончается все это тем, что глубокой ночью любовники начинают выходить на кладбища, как вурдалаки»...

Умберто Эко, «Имя Розы»

(без комментариев)

6 комментариев:

  1. надо же )) вы пока что единственный, кто кроме меня не разделят радости по поводу дня валентина ))
    кстати, у этого праздника имеются самые языческие корни.
    кажется Абу Али ибн Сино, считал что сильная любовь-страсть, ничто иное как болезнь, которая поддается лечению. кажется даже лечение препаратами

    ОтветитьУдалить
  2. Авиценна (ибн Сина) определяет любовь «как навязчивое помышление черножелчного характера, возникающее от постоянного осмысления и переосмысления наружности и нравов некоего лица противоположного пола (...). Любовь, по Авиценне, не изначально болезненна, а становится болезнью, и когда это чувство не удовлетворено, оно превращается в наваждение (...) и с этих пор проявляет себя через постоянное трепетание век, неровное дыхание, временами смех, временами плач и бешенство пульса (...). Авиценна рекомендовал один самый верный способ, уже опробованный до него Галеном, для определения, кем вызывается влюбленность того или иного человека: надо держать заболевшего за пульс и произносить одно за другим имена лиц противоположного пола, покуда не почувствуется, что при произнесении какого-то имени пульс испытуемого забился гораздо чаще (...) Увы, Авиценной предлагалось, в порядке лечения, соединять любящих браком, после чего болезни сами собой проходят».
    (У. Эко, «Имя Розы»)

    ОтветитьУдалить
  3. да жестяковые коментарие ко дню валинтина!!! но мне нравятся ;))
    еще сказать надо что вашы цитаты ето лиш один взгляд на любов среднивиковя в котором была куртузная лдбов и трубадуры со студентами. любов зла, а казлиы етим ползютиса ;))

    ОтветитьУдалить
  4. Ага, «насмотрелся я на этих благородных страдальцев, бродячих музыкантов и нищих певцов, хуже того – на этих менестрелей, на этих мучителей душ человеческих. Это они толкают на смерть обманутых дурачков, это они выдумали любовь. Нету ее – любви, нету!»
    х/ф «Обыкновенное Чудо»

    ОтветитьУдалить
  5. Во-первых это круто!
    Во-вторых это острый и неординарный взгляд автора на состояние человека\.называемое любовью!
    Обычно под любовью понимаем какое-то расслабленно-сопливое чувство, а здесь настоящая буря страстей.
    Кроме этого это просто прикольно!

    ОтветитьУдалить