О Непорочном Зачатии
Когда говорим о «Непорочном Зачатии» имеем в виду не «девственное зачатие» Иисуса Христа, а зачатие Марии (многие это, к сожалению путают). Мария была зачата нормальным образом – своими достопочтенными родителями, как Господь Бог наказал, только, согласно догмату, от самого зачатия – т.е. от начала своего существования она была избавлена от всякой скверны первородного греха, силою будущих заслуг Иисуса Христа. Догмат этот является спорным не только потому, что кроме Католической Церкви никакая другая христианская конфессия его не признает, но и потому, что в самой Католической Церкви на протяжении веков (со средних начиная) на этот счет велись ожесточенные споры. Противниками этого догмата были многие ученые мужи, включая св. Фому Аквинского.
Проблема в том, что этот догмат полностью опирается на науку о первродном грехе, согласно которой человеческая натура после первородного греха была либо полностью уничтожена, либо жестоко изранена. В любом случая, человек ничего инного не мог делать, как только грешить. Все мы грешные – это ясно и никто с этим не спорит... за доказательствами далеко ходить не надо – достаточно на себя в зеркало посмотреть... и естественно, набожный католик не мог даже вообразить себе, что Пресвятая Дева была такойже! Уж кого-кого, а ее Бог мог избавить от этой «скверны» и наверняка избавил. Алиллуя!
Но может быть что-то не так с учением о первородном грехе (кстати, придуманном св. Августином)? Так ли все плохо стало после греха, и так ли все хорошо было перед ним?
Комментариев нет:
Отправить комментарий