Понимаем ли мы Христа?

Мы совершаем ошибку, когда говорим, что христианство это европейская религия. Христианство как раз религия азиатская, достаточно посмотреть, где находится родина Иисуса Христа. Христианство адаптировалось в Европе благодаря философии – прежде всего Платона, и в меньшей степени – Аристотеля. Европейцы поняли Христа в основном в свете этих традиций. В особенности христианство перепорчено платонизмом и неоплатонизмом (речь идет о т.н. «духовности» - антагонизме души и тела).

Лично я – сторонник Аристотеля, но при этом признаю, что свет его философии также освещает христианство не полностью... Интересно как понимали Христа народы, не принимавшие эллинистической культуры: армяне, эфиопы, ассирийцы или даже индийцы, среди которых также было много христиан в первых веках его развития? (позднейшие миссионеры проповедовали уже европейскую версию христианства). Еще хуже дело обстоит в наши дни – в эпоху постмодернизма, или даже уже пост-пост-модернизма. Тот, кто не воспринял христианства в духе тех старых традиций и пытается это сделать сейчас – видит христианство в свете (или вернее во тьме) нашего современного мировозрения, обусловленного определенными культурно-историческими особенностями. Так мы «понимаем» христианство, и также точно – все остальные религии и «учения».

16 комментариев:

  1. Вопрос очень личный.Вы агностик или все-таки православный?

    ОтветитьУдалить
  2. Я - кантист: каждое религиозное суждение подвергаю критике чистого разума.

    ОтветитьУдалить
  3. Действительно понять Иисуса, сейчас практически невозможно, так как Евангелий много, писались они многими людьми и трактуют их сейчас, как выгоднее в данной ситуации.
    А я понять Иисуса даже и не пытаюсь, ибо зачем? Я человек руский и мне куда ближе мировоззрение наших предков, а не какого-то еврея.

    ОтветитьУдалить
  4. Язычество, как натуральная религия оправдовало себя в древности - не зная Творца из откровения древние пклонялись творенью, но сейчас покланяться Солнцу, когда знаешь, что это - гелео-водородный шар - просто не серьезно. Бог не является богом евреев - это евреи являются его народом, как впрочем и все люди, хотят ли они того или нет.

    ОтветитьУдалить
  5. Я думаю, что одна из причин непонимания Иешуа -Апостол Павел.Его учение во многом определяет теологическую основу НЗ. Вместе с тем, можно предположить, что сам Павел имел другие цели нежели проповедь Евангелия.
    Вторая причина, на мой взгляд, непонимание исторического фона -сцены действий. Это, возможно, так же причина непонимания предательства Иуды.

    ОтветитьУдалить
  6. С вами можно было бы согласится, если бы Павел был греком или хотя-бы самарянином, но он был «евреем из евреев» и «фарисеем из фарисеев». Называть его «идеологом» христианства я бы не стал – скорее он борец с идеологией «сионизма», которую сам некогда исповедовал. Христианство – прямое продолжение религии пророков, но не Торы.

    ОтветитьУдалить
  7. Павел называл себя "фарисеем из фарисеев". Но много из того, что о нем известно, вызывает сомнение в истиности этого утверждения, и всей истории его обращения.

    ОтветитьУдалить
  8. Мне кажется, что ваше отношение к Павлу слишком предвзятое... он вас лично обидел? Вообще о Павле: "Павле из Деяний" и "Павле из посланий" написано сотни научных работ, нельзя строить свое мнение только на одной из них.

    ОтветитьУдалить
  9. Павел меня ничем не обидел, мы с ним хронологически разминулись. Я лишь поделился неккоторыми сомнениями. которые возникают, и вовсе не пытался говорить что-то уверенно. С другой стороны, мне непонятна уверенность в том. что Павел отрицает Закон. На мой взгляд это, как и многое другое в библии -далеко неоднозначно. Эту неоднозначность, и ничто другое, постоянно отстаиваю.

    ОтветитьУдалить
  10. А вы действительно считаете, что иметь два холодильника - для мяса и молока отдельно - обязательно для спасения души?

    ОтветитьУдалить
  11. Не считаю конечно. Много воды утекло с тех пор как я так считал. Лет так двадцать назад, когда я носил как иудей черную шляпу, талит, и был совершенно типичным раввином. Теперь у меня другой взгляд на Спасение, в силу многих причин. Но, на самом деле, и Талмуд и Рамбам, говорят о спасении именно по вере, а не через заповеди, могу, конечно, привести и источники, если интересно.

    ОтветитьУдалить
  12. Думаю, что былобы интересно. Вообще - общаться с Вами - одно удовольствие.

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо. Вот, пожалуй начну с несколько нудной цитаты из Талмуда. Трактат "Макот" 53б. здесь изложен взгляд на то, какие заповеди необходимо соблюдать, чтобы называться праведником. Я пропустил примеры соблюдения. чтобы не утомлять подробностями:

    Рабби Шамлай проповедовал: 613 заповедей даны Моше на Синае, 365 запретов, по числу дней в году, 248 повелений, по числу органов тела человека. Но сказал рав Амнуна: а что ж написано: ТОРА дал нам Моисей, наследие обществу Иакова. (Втор.33:4). Гематрия слова «ТОРА» -611. (то есть по этой логике и заповедей 611). Ответил (Шамлай) «Я Господь» и «Да не будет у тебя» слышали из уст Величия (то есть эти заповеди даны напрямую, а не через Моше).

    Пришел Давид и оставил 11 заповедей, как написано: Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей? Тот, кто ходит непорочно (1) и делает правду (2) , и говорит истину в сердце своем(3); кто не клевещет языком своим (4), не делает искреннему своему зла (5) и не принимает поношения на ближнего своего (6) тот, в глазах которого презрен отверженный (7) , но который боящихся Господа славит (8) ; кто клянется, [хотя бы] злому, и не изменяет (9) кто серебра своего не отдает в рост (10) и не принимает даров против невинного (11) Поступающий так не поколеблется вовек.

    Пришел Исайя и оставил шесть, как написано: Тот, кто (1) ходит в правде и (2) говорит истину; кто (3) презирает корысть от притеснения, (4)удерживает руки свои от взяток, (5) затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и (6) закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла;

    Пришел Михей и оставил три, как написано: (1) действовать справедливо, (2) любить дела милосердия и (3) смиренномудренно ходить пред Богом твоим.

    И снова пришел Исайя и оставил две: Так говорит Господь: сохраняйте суд и делайте правду; ибо близко спасение Мое и откровение правды Моей.

    Пришел Аввакум и оставил одну: праведный своею верою жив будет.

    Таким образом мнение Талмуда -праведник спасается верой и это ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО. Другое дело, что вера, которая подразумевается, это вера в Бога, как самопередача Богу -положиться на Бога. Довериться Ему. То есть речь не идет о вере в какие-то факты.

    В отличие от этого Рамбам установил необходимой для спасения именно веру в 13 принципов. По мнению Рамбама, любой из Израиля, который в них верит -имеет часть в грядущем мире.

    Что касается заповедей, то по мнению школы Рамбама они делают человека лучше, приближают его к Творцу. Но два холодильника это в любом случае гипербола.

    ОтветитьУдалить
  14. Да «... всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое». Мф 13:52
    Но для многих два холодильника это - реальность

    ОтветитьУдалить
  15. Незнаю таких. А впрочем...всякое бывает, наверное. Но, думаю, что те, кто держит два холодильника верят в то. что они спасутся как дети Авраамовы, как евреи и.т.д. А холодильники это только пыль в глаза самим себе.
    Знаю, впрочем и людей, считающих что спасуться через приобщение к православной церкви. Велика ли разница?

    ОтветитьУдалить
  16. Я ни в коем случае не хотел обидеть набожных евреев. У христиан - свои "холодильники".

    ОтветитьУдалить