(Стены Иерихона 2)
Для того чтоб с чистой совестью приступить к изучению загадки падения Иерихонских стен, следует, как мне кажется, исключить т.н. «марсианскую теорию». В последнее время я натыкался на несколько «исследований» (уж простите – ссылки подавать не буду), поддерживающих данную теорию. Под Иерихоном израильтяне использовали ультразвуковое оружие внеземного происхождения, да и самая большая загадка Библии – Ковчег Завета, был ни чем иным как миниатюрным термоядерным реактором, питавшим это оружие энергией, да и сам также являющийся оружием, непревзойденной мощи и разрушительной силы. Если бы это было действительно так, то почему столь успешно испытанное при взятии Иерихона, это оружие не было использовано в ходе дальнейших военных действий? Ну а легенду о смертоносной силе Ковчега развенчивает поражение в битве при Авен-Езере (1Сам 4), хотя быть может Ковчег «не подействовал» в этом сражении только потому, что израильтяне уже позабыли, как его нужно использовать?
Ситуация еще более прояснится, когда мы попробуем хотя бы приблизительно определить время написания Книги Иисуса Навина. Надеюсь, что никто уже не верит, что писал ее сам Навин, или хотя бы его личный секретарь. Возможно, что некоторые древние легенды об истории завоевания Ханаана передавались устно, но полностью книга могла быть написана в тоже самое время, что и Первая Книга Царей (и вместе с другими историческими книгами стала частью единого цикла произведений «История Израиля»). Подтверждает такую версию пророчество, которое изрек сам Навин: «В то время Иисус поклялся и сказал: проклят пред Господом тот, кто восставит и построит город сей Иерихон; на первенце своем он положит основание его и на младшем своем поставит врата его» (ИсНав 6:26). А исполнилось это пророчество во дни израильского царя Ахава, о чем свидетельствует Первая Книга Царей: «В его (Ахава) дни Ахиил Вефилянин построил Иерихон: на первенце своем Авираме он положил основание его и на младшем своем сыне Сегубе поставил ворота его, по слову Господа, которое Он изрек чрез Иисуса, сына Навина» (1Цар 16:34).
Можем предположить, что автор, пишущий по поручению царя историю Израиля, мог лично побывать на развалинах Иерихона и видеть руины массивных гигантских стен, разрушенных явно не человеческой рукой. Вот тогда и возникла необходимость в легенде о божественном вмешательстве. Впрочем, легенда могла возникнуть и раньше – наверняка многие путники или купцы, проходя мимо руин, восхищались силою и мощью того, кто смог все это разрушить. История же с трубами и семидневной демонстрацией военной мощи – красивая легенда, придуманная позднее, для придания всей этой истории необходимого мистического антуража, или же для передачи некоего зашифрованного в символах послания.
Намного более интересной и наверняка более древней в этой истории является легенда о таинственном «вожде воинства Господнего с обнаженным мечем», которого встретил Иисус Навин, находясь близ Иерихона. Загадочный воин произнес тогда заветные слова, которые некогда уже слышал из уст самого Бога Моисей: «сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято» (Ис Нав 5:13-15). Может быть, это был посланец инопланетных цивилизаций? О нет, ведь послание, которое он передает Иисусу, несет в себе чисто религиозный смысл.
В случае с Моисеем ситуация ясна – он совершает этот акт религиозного благоговения (снимает обувь), становясь ногами на землю святой горы Синай, «святой» не по своей природе, а освященной присутствием на ней в данный момент самого Всевышнего, явившемуся в огне неопалимой купины. Но в чем смысл этого ритуала в случае с Иисусом Навином? Ведь земля в окрестностях Иерихона, как и вся земля, которую ему предстояло завоевать, скорее всего, не была освящена непосредственным присутствием на ней Бога? По всей видимости, святой является не земля, а действительность, в которую вступает Иисус – действительность священной войны – войны, воюющей стороной в которой будет сам Господь Саваоф. А Израиль – это всего лишь малочисленные силы наземного базирования в Его неисчислимом воинстве.
Продолжение следует
Научно объяснение этому есть.
ОтветитьУдалитьИ самое прозаическое - землетрясение.
А остальное работа пропаганды - превратить природное явление в божье чудо.