Дефективный отбор

Исследование Рене Жирара «Козел отпущения» по-своему гениально. Хотя, на мой взгляд, автор много внимания уделяет собственной апологии – защищает свои взгляды от многочисленной критики, обрушившейся на него после выхода его предыдущих работ («Насилие и священное», «Сокровенное от создания мира»). Сам критикует структуралистов, последователей Фрезэра да и вообще всю академическую науку, к которой он себя не причисляет (чем близок мне по духу). Свежий, недогматический взгляд на проблематику мифологии сам по себе революционен и заслуживает особенного внимания.

Жирар приверженец теории Фрейда, который утверждал, что в основе всякой религии лежит некое ритуальное убийство, то есть, оно было просто убийством, но со временем было возведено в культ и стало религией. Это уже конечно не столь примитивно, как утверждение большинства атеистов, что религия основана на страхе. Как бы там ни было – религия зиждется на человеческой жестокости, что уже само по себе дискредитирует религию как явление. Я, конечно, остаюсь при своем мнении, что основой религии является любопытство.

 read

2 комментария:

  1. «Как CPA, я много лет рекомендую г-ну Бенджамину Ли клиентам с отличными результатами. Недавно у меня была возможность использовать его для выплаты ипотечного кредита, и теперь я знаю, почему мои клиенты всегда были в восторге! Он тщательный, своевременный, представительный и, что самое главное, хорошо осведомлен. Я обязательно буду рекомендовать его в течение длительного времени, чтобы он пришел к любому, кто ищет ссуду, пожалуйста, свяжитесь с г-ном Бенджамином ли, г-н Бенджамин ли - кредитный специалист, работающий с уважаемыми инвесторами, которые готовы финансировать любой проект, если вы готовы вернуть деньги, как и было обещано. Вот контактная информация г-на Бенджамина Ли »247officedept@gmail.com WhatsApp + 1-989-394-3740.

    ОтветитьУдалить