«Обвинитель»

(о сатане 7)

Второй фрагмент Ветхого Завета, упоминающий сатану, находится в книге пророка Захарии (3:1) : «И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему» (и далее). Здесь сатана выступает в роли судебного обвинителя, который обвиняет первосвященника Иисуса в его грехах... Бог запрещает ему это обвинение и оправдывает подсудимого... Сатана здесь не клеветник и не обманщик – он обвиняет заслуженно. Кроме как быть искусителем, сатана имеет вторую важную функцию в религии – быть обвинителем – прокурором на Страшном Суде.

Такую роль приписывает сатане и книга Откровения (12.10). Синодальный перевод «И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь» неточен, так как оригинальное слово kategor, как и латинский перевод accusator - обозначает дословно «обвинитель».

Как тут не вспомнить полные оптимизма слова Апостола (Рим 8:33-34): «Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает. Кто осуждает?»

Осуждает нас – наша собственная совесть, может здесь сатана скрывается?

Читай продолжение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий