De Trinitate 3
А точнее «о четверице»
Если четверка – число более совершенное (по крайней мере, у Пифагора и Платона), то Святой Троице до полноты действительно чего-то недостает. По крайней мере, человеческая мысль всегда желала эту полноту дополнить.
К. Г. Юнг в «Попытке психологического истолкования догмата о Троице», размышляя о «четверице» анализирует две модели таковой. В первой четвертое место занимает Богородица (в западной иконографии такая четверица изображается при коронации Марии в небе); во второй модели – это место принадлежит сатане (который в соответствии с теорией Юнга также является сыном Божьим). Первая модель отображает единство, вторая – антагонизм. Или Мария заполняет собою место утраченное сатаною? В любом случае думаю, что Юнг ошибается. В обоих случаях речь идет об одном и томже. Мария в этой «четверице» не становится богиней, а остается человеком, в данном случае – символизирует homo iustus. Сатана тоже не отпавший от полноты бог (как «заблудший эон» в гностических системах), а персонификация всякого рода богопротивности, источником которой является все тот же человек (в соответствии с моей теорией). Сатана таким образом – символ homo peccator. Как ни крути, а Троицу дополняет человек – ведь именно для этого он и создан. Впрочем, человеку нет необходимости занимать четвертое место – он уже находится на втором.
Почему второе?
ОтветитьУдалитьВы не верите в человеческую природу Иисуса Христа?
ОтветитьУдалить