Шеол, воскресение и апории времени

(о потустороннем 4)

Сальвадор Роза, «Дух Самуила является Саулу в доме Эндорской Ведьмы» 1668

О тех, души которых в загробном мире терпят адские мучения, равно как и о тех, кто наслаждается благами Рая, можно сказать, что состояние, в котором они пребывают, является активным. Но посмертное существование также может быть и пассивным – это состояние полного покоя, сравнимое с глубоким сном, приближенное к небытию. Веру, в такое посмертное состояние исповедуем всякий раз, когда говорим о покойном «уснул вечным сном». Кажется, что именно в таком состоянии перебывали души в ветхозаветном шеоле.

Традиция Ветхого Завета не предусматривала посмертного разделения для праведников и грешников – все умершие сходили в одно и то же место. Праведникам Бог позволял продержаться на земле как можно дольше (насытится жизнью), грешники сходили в шеол преждевременно. Наихудшим вариантом было схождение туда заживо, как сталось с Кореем и его сообщниками (см. Числ 16). Вообще избежать шеола, удалось только двоим: патриарху Еноху и пророку Илии (но это отдельная история). read

2 комментария:

  1. "Может быть шеол – это место, где время остановилось?"
    Тогда и нет мучений. Мучения это процесс, а они только во времени могут быть...

    ОтветитьУдалить
  2. а в шеоле мучений и не было. Не путайте его с христианским адом.

    ОтветитьУдалить