Кто там, по ту сторону жизни?
Не думал, что затронутая в предыдущей статье тема получит продолжение, однако, не столько интерес к ней читателей, сколько мой личный интерес, заставил меня поискать ответы на поставленные вопросы. Поскольку никого не интересуют слухи и домыслы на эту тему, как и буйная фантазия тех или иных авторов, решил я (как уважающий себя расхититель гробниц) обратится к покрытой пылью древности… Кое-что на эту тему удалось найти.
Дело в том, что методы, которые используют современные медиумы-спиритисты для «общения» с т.н. душами умерших (в оккультной терминологии – элементерами), практически ни чем не отличаются от методов древней герметической магии. С той только разницей, что герметические маги «общались» таким образом с богами.
В трактатах Низкого Герметизма можно выделить, согласно Хофнеру (Hopfner Th. Griechisch-Aegyptischer Offenbarungszauber) три группы таких «гаданий»:
Гоэтика. В этом случае бог (лучше использовать термин «божество»), не являясь лично, сообщает свою мысль, «оживляя» предмет, которому придает определенное движение или у которого изменяет некоторые качества. Думаю, что в эту группу нужно зачислить всякого рода опыты с маятниками или подобными «датчиками потустороннего».
Магия. Божество присутствует пользуясь посредником – медиумом, который находится в состоянии одержимости духом, либо в трансе; или же – пользуясь материальным инструментом – огнем лампы или факела (лихномантия), или водою (лакеномантия). Достижения современной цивилизации расширяют возможности такого общения – лихномантия может происходить при помощи электрического света.
Теургия. В этом случае божество является непосредственно, двумя способами: либо душа визионера в момент экстаза возносится на небо, где лицезреет божество, либо бог нисходит на землю и является в человеке, вызванный определенными символами и магическими именами благодаря «вселенской симпатии». Такое видение может происходить как во сне, так и в состоянии бодрствования.
Сам собою напрашивается вывод, что существа, с которыми можно общаться с помощью вышеописанных приемов не являются ни богами, ни душами умерших. Но и «бесовское» их происхождение тоже еще нужно доказать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий