«Демифологизация» Вознесения

Когда противникам христианства хочется поколебать его основы, мишенью для своей критики они выбирают, как правило, две фундаментальные истины: догмат о Воплощении (неотъемлемой частью которого является догмат о Девственном Зачатии), и догмат о Воскресении. Естественно, если эти критики не хотят попросту взбивать пену, они должны подкрепить свою работу солидными аргументами. Лучше всего обратиться за помощью не к каким-нибудь второстепенным источникам, а к самому Евангелию – сражаться с христианством его же собственным оружием. По такой схеме действовали все «демифологизаторы» Евангелия – последователи Рудольфа Бультманна. Но такая аргументация сама зачастую не выдерживает критики, поскольку обе вышеупомянутые истины имеют в Евангелиях довольно солидный «уровень защиты». Факт воскресения подтверждается всеми четырьмя Евангелистами (четвертый уровень защиты), и даже если все синоптические Евангелия редуцировать до одного источника (источник «М»), остается два очень солидных уровня, подтвержденные раннехристианской, доевангельской традицией. Правда о Девственном Зачатии подтверждена также только двумя уровнями (Матфей и Лука), но за то обе истории происходят из независимых источников. Можно прибавить, конечно, Иоанна, который не повествует об истории рождения Иисуса, за то передает нам самую суть боговоплощения словами «и Слово стало плотью».  read

Комментариев нет:

Отправить комментарий