Преступление и наказание

(о сакральной эротике 2)

«Адам и Ева» кисти Лукаса Кранаха Старшего

Излюбленными моделями для экспозиции обнаженного тела (как женского, так и мужского) были, конечно, Адам и Ева. Ничто не мешало художникам изображать обнаженными тех, о ком сама Библия говорит, что они «были наги и не стыдились» (Быт 2:25). Наиболее распространенный сюжет: Адам и Ева в Эдемском саду, еще перед грехопадением (при сотворении или в момент искушения) – именно этот отрезок времени еще позволяет изобразить прародителей полностью обнаженными. Правда – не до конца. Большинство художников, изображая их обнаженные тела, бесспорно – прекрасные, благоухающие первозданной чистотой, упорно избегали открывать взорам зрителя определенные части тела (но, даже прикрывая чем-либо их интимные места, они все-таки старались при этом показать максимум обнаженного тела). Конечно, понимаем, что эта стыдливость исходит не от самих прародителей, а от художников, старающихся сохранить определенные рамки приличия, принятые в нашем мире – мире после грехопадения. Как бы там ни было, послание, заложенное в подобных образах, говорит о главном: тело создано Богом, оно прекрасно в своей наготе и не следует его стыдиться. Адам и Ева выглядят обнаженными очень естественно, непринужденно, свободно. Они счастливы. Зритель, созерцающий их прекрасные образы, должен, наверное, чувствовать, прежде всего, тоску по утерянному раю – миру в котором он мог бы быть таким же счастливым и так же без стыда и стеснения, не поглядывая в замочную скважину, мог бы наслаждаться созерцанием красоты тела другого человека.  read

Комментариев нет:

Отправить комментарий