Заклятие

(Стены Иерихона 4)

Не только в глубокой древности, но и в наше время всевозможные природные катаклизмы: засухи, ураганы, цунами, землетрясения очень часто воспринимаются как божья кара. Наверняка, в истории Иерихона мы также имеем дело с такого рода катаклизмом – землетрясением (как бы там ни было, а город расположен в сейсмически нестабильной зоне), произошедшим во время или скорее – чуть раньше вторжения израильтян. Возможно, что это землетрясение послужило сигналом к вторжению, и пересохший Иордан – также последствие этого катаклизма. Население города в большинстве своем было погребено под развалинами, или погибло в пожарах, вызванных все тем же землетрясением, а Раав и ее т.н. «родственники» - люди, уцелевшие в этой катастрофе. Кто знает, может быть, подходя к городу, израильтяне действительно трубили в свои трубы, вызывая противника на бой, но придя на место – обнаружили город уже разрушенным. Безусловно, Навин и его храбрые воины восприняли это, как деяние карающей десницы Божьей. Нет сомнения, что их охватил страх. Если Иерихон покарал сам Всевышний, значит, жители его были нечисты перед Ним, и все, что в нем находилось – осквернено и подлежит уничтожению. Но те, кто выжил – помилованы Господом, а значит – достойны того, чтоб влиться в большую семью израильских племен. Так рождается легенда, которую исправляют и дополняют следующие поколения. А легенда становится основой для теологической идеи – идеи «заклятия».  read

2 комментария:

  1. Люди думают что это Бог карает или помогает, но они просто оценивают мир с неверного ракурса. Разве человек живет для того что бы жить хорошо, или для того что бы жить плохо?

    Такие оценки благополучия не совпадают со Вселенским критерием.

    ОтветитьУдалить
  2. А Догналиты проклинают...анафема на всех...

    ОтветитьУдалить