Между Аидом и Олимпом

(размышления о потусторонней жизни 2)

Ни для кого не секрет, что многие христианские представления о загробной жизни позаимствованы из древнегреческой мифологии или философии. Осмеяние Павла и его проповеди о воскресении на Ареопаге – пример того, с каким трудом христианская мысль входила в греческое сознание. Но не произошло ли обратное? Может, это греческая мысль вошла в христианское сознание?

Разум, испорченный платонической «духовностью» натурально отвергает саму идею воскресения плоти – т.е. возвращение души в материальное тело. Стать после смерти ангелоподобным чистым духом – перспектива намного более возвышенная. Принятая последователями Платона пифагорейская теория реинкарнации была своего рода проклятием, как для платоников, так и для их восточных единомышленников. Возвращение в темницу материи считалось злом, которое можно избежать, только ведя достойный истинного мудреца «духовный» образ жизни. Замечу, что для древних кельтов, которые также верили в переселение душ, эта теория была как раз наоборот – благословением. Перспектива возвращения в этот прекрасный мир, пусть даже в другом теле, была причиной их небывалой отваги и отсутствия страха перед смертью. read

1 комментарий:

  1. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить