Возвращение в Эдем

(о Рае 3)

Лукас Кранах Старший, "Золотой век"

Предположим, что библейский Эдем это все-таки не метафора идеализированного первобытнообщинного строя, аналога «Золотого Века» Гесиода, а действительно состояние святости – истинного совершенства человека, которое он имел от сотворения, и которое утратил в грехопадении. Состояние, в котором он мог свободно общаться с Богом, постоянно пребывая в Его любви (хотя, замечу, что и после грехопадения и изгнания из Рая, человек не утратил способности общаться со Всевышним). Если дела действительно обстоят так, то истинным стремлением каждого верующего должно быть возвращение в это состояние. Так понимали спасение христианские неоплатоники, мышление которых не выходило за рамки формулы Плотина «exitus-reditus». Но о возвращении в Эдем грезили не только они, но и представители другой ранне-христианской «партии» – милленарии или хилиасты (Папий, Поликарп, Псевдо-Варнава, Иустин, Милитон, Ириней Лионский). Но, если для неоплатоников возвращение в Эдем было пределом мечтаний, для милленариев – только переходным периодом – подготовкой к настоящему спасению – т.е. Царству Небесному. read

5 комментариев:

  1. А когда же будет продолжение?

    ОтветитьУдалить
  2. Наверное стоит и всех грешников воскресить, что бы они сделали правильную переоценку за тысячу лет.

    ОтветитьУдалить
  3. грешники тоже воскреснут, но после - для суда, но не для "Царства"

    ОтветитьУдалить
  4. Вобщем, для издевательства!

    ОтветитьУдалить