Развращение в Эдеме

(о Рае 2)

Какой была недолгая жизнь наших прародителей в Эдеме? Что было сущностью первородного греха? Что собственно они потеряли (или приобрели), будучи изгнанными из Рая?

Желая ответить на эти или подобные им вопросы, прежде всего, следует изучить материал, с которым придется работать, а именно фрагмент книги Бытия 2:7 - 3:24. А имеем мы здесь дело с адаптированной библейским автором (или редактором), древней вне-библейской легендой политеистического происхождения. Это, как мне кажется, весьма убедительно доказал в свое время Дж. Дж. Фрэзер (ранее я публиковал восстановленную им изначальную версию этой легенды). Жаль, что библеисты-теологи совершенно (как мне кажется) не прислушиваются к мнению библеистов-этнографов. Легенда эта должна была объяснить древним людям причину их плачевного существования, ответить на вопросы: почему человек смертен (а змей бессмертен), почему женщины рождают в муках, и что еще хуже – зависят от мужчин, а мужчинам (и не только) приходится добывать пропитание «в поте лица». Трудно искать в этой легенде ответы на другие вопросы, а уж делать из нее правдивую историю катастрофы вселенского масштаба и на ней созидать всю христианскую теологию – по меньшей мере, не серьезно. Но, как бы там ни было, теология, основанная на первородном грехе – это реальность с которой приходится мириться.

 read

8 комментариев:

  1. Позволю себе не согласиться с Вами, уважаемый автор.
    Если дело связано с "развитием цивилизации", то какой смысл в словах Бога "вот Адам стал как один из насюю" !!???? Что Он имел ввиду??

    ОтветитьУдалить
  2. хороший вопрос...
    Не знаю. Не знаю, не знаю, что имел ввиду человеческий автор этого фрагмента, не знаю, как это прошло через позднейшего редактора.
    Если смотреть на этот фрагмент критически: с точьки зрения form gechischte, то, тут явно видны следы древней, политеистической легенды.
    Если же посмотрим на это как верующие люди на Божье откровение - допустиама любая аллегория.

    ОтветитьУдалить
  3. Думаю не стоит и разделять Божественность откровений и "человеческое авторство"! В любом случае последним редактором являлся Бог!:)

    Если не подходить к Богу, как некоей виртуальности, философии а реально Сущему. То это уже вопрос "приоритета" кому доверять больше..., научным изысканиям людей (ученых) или Богу который всем этим управляет!?

    constantine :)))

    ОтветитьУдалить
  4. Если не разделять на божественное и человеческое, то нужно быть последовательным и «сделать себе кисточки на четырех углах покрывала» (Втор 22:12) и многое другое.

    ОтветитьУдалить
  5. Это, да.. согласен!:)

    Но как найти истину, настоящий смысл?
    Хилон говаривал "познай самого себя, и ты познаешь вселенную и богов", а Христу приписывают: "я есть Истина".. может стоит обьединить и сказать что человек и являеться Истиной (т.е. определяет что есть истина..,хотя это уже сильно смахивает на квантовую физику:))

    Тогда слова ""вот Адам стал как один из нас" вполне логичны! Но тогда зачем Библия и божественное откровение в ней? Или может это лишь "человеческое"??

    ОтветитьУдалить
  6. Откровение - это "дух", то что написано - "плоть". Я не предлагаю, как Бультман "демифологизировать" откровение, но читая эту самую "плоть" нужно стремиться открывать то что духовное. Но прежде чем переходить к аллегории, нужно правильно понять буквальный смысл.
    Человеку свойственно ошибаться - поэтому он не "истина" сам в себе, однако познание самого себя - приближает и к познанию истины, делает это познание вообще возможным.

    ОтветитьУдалить
  7. Это все да.., но что есть "духовное" ??

    "сделать себе кисточки на четырех углах покрывала» (Втор 22:12) В чем тут духовность, и разве духовность должна (или вообще) противоречить "плоти" ??

    ОтветитьУдалить
  8. А я не говорю, что духовность нужно искать в каждом слове или даже в каждой букве (как это делали каббалисты), духовность - в целости. Читали мою статейку "о методах"?
    Духовность не должна противоречить плоти, но не нужно делать логический категориальный сдвиг и принимать плотское за духовное.
    Думаю, что данный фрагмент (как и предшествующий ему - на счет одежды из двух видов ткани) - пережиток древних суеверий. Фрэзер ("Фольклор в Ветхом Завете") касательно этих фрагментов, насколько я помню, ничего не пишет, за-то подает уйму других подобных примеров, например касательно заповеди "не вари козленка в молоке матери его".

    ОтветитьУдалить