Еще одна заповедь?
Каждый, кто читал Евангелие, наверняка прекрасно знает историю о встречи Иисуса с неким богатым человеком, который отошел от Него опечаленным, потому как не захотел по совету Иисуса расстаться со своими богатствами. Евангелисты передают эту историю по-разному – даже не знаем, кем был этот богатый человек: у Марка это просто «некто» (10:17), Матфей, повторяя за Марком (19:14), добавляет, что этот «некто» все-таки был «юноша» (19:20), а Лука считает, что это был «некто из начальствующих» (18:18).
Перед тем, как изречь свою крылатую фразу о верблюде и игольном ушке, Иисус интересуется, насколько хорошо его собеседник знает и соблюдает заповеди. Конечно, Он перечисляет не весь Декалог: не упоминает заповедей о служении Единому Богу, о кумирах и о субботнем дне, а только т.н. «нравственные заповеди»: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и мать. И вот, среди этого списка, в Евангелии от Марка, находим еще одну заповедь, которой нет в известных нам версиях Декалога: «не обижай» (Мк 10:19). Матфей (19:18-19) и Лука (18:20), повторяя эту историю вслед за Марком (согласно теории Двух Источников), поспешили убрать эту заповедь из своих списков – видимо посчитали, что Марк ошибся. А зря.
Ошибся ли Марк, или Иисус действительно считал эту заповедь равноценной Десяти? Как бы там ни было, а заповедь эта в разных формах появляется в Законе Моисеевом, по крайней мере трижды: «пришельца не обижай: вы знаете душу пришельца, потому что сами были пришельцами в земле Египетской» (Исх 23:9), «не обижай ближнего твоего и не грабительствуй» (Левит 19:13), «Не обижай наемника, бедного и нищего, из братьев твоих или из пришельцев твоих, которые в земле твоей, в жилищах твоих» (Втор 24:14).
Концентрируясь только на Десяти Заповедях, да еще споря о разных их версиях, мы упускаем множество других «ценных указаний» Бога, соблюдение которых безусловно помогло бы нам быть более добродетельными.
Да там много чего интересного, доброго написано. Да только не до того нам. Не до заповедей. И эти-то кто их выполняет?
ОтветитьУдалитьВнимательно читаете. А разве эта заповедь "не обижай" не входит в "не убей"?
ОтветитьУдалитьВ принципе все заповеди, по словам Апостола, заключаются в заповеди: «люби ближнего твоего, как самого себя» (Рим 13:9), но думаю, что «не обижай» это все-таки не то же самое, что «не убивай». До убийства может и не дойти, а вот обида останется...
ОтветитьУдалитьЭто смотря как обижать. Тот. кого любишь может так обидеть, что будешь испытывать подобное агонии. Словами и поступками мы раним сердце того, кто нас любит. Больше всего храни сердце свое, ведь из него источники жизни(Притчи Соломона)Обижающий попадает в сердце, в источник жизни...а значит убивает в другом жизнь.
ОтветитьУдалить