Новый Адам

(о сакральной эротике 6)

Любое искусство невозможно без тесного взаимодействия двух сторон: художника, который творит и зрителя, который воспринимает. Художники, создающие сакральные произведения должны быть в этом вопросе особенно щепетильны, зная, что их зритель – весьма специфичен. Они не могут позволить себе творить «для себя», ожидая, что может быть когда-нибудь, появиться зритель, который поймет и оценит их творение. Зритель же может либо принять, либо отвергнуть это творение. И зритель эпохи ренессанса находил сакральные творения с эротическими элементами вполне приемлемыми для глаз верующего человека. Более того - он жаждал узреть сакральную наготу (спрос рождал предложение), и мастера, преодолевая свой набожный страх – всеми способами старались утолить эту жажду. О чем это свидетельствует? Об абсолютной распущенности нравов того времени, или об эмоциональной и духовной зрелости?  read

2 комментария:

  1. Мне так кажется, что у нас несколько предвзятые взгляды на то, что было возможно изображать, а что нельзя. Это как глобальный миф о том, что надо пить 2-3 литра воды в день, чтоб быть здоровеньким. Никто не хочет помнить, что этот совет происходит из времён войны и предназначался обезвоженным солдатам.

    Все толкуют о том, что в христианстве запрещено (было) изображать обнажённое тело -и тем не менее во все времена одни сплошные исключения...

    Не помню, чтоб хоть раз читала официальный текст такого запрещения.

    ОтветитьУдалить
  2. Официальных запретов конечно не было - иначе бы Микеланджело поплатился за свои безобразия, но такие запреты устанавливает во-первых: общественное мнение, во-вторых: совесть самого художника. Раскаявшийся (под влиянием проповедей Саванаролы) Рафаэль сжег несколько своих эротических работ.

    ОтветитьУдалить