Священная война

Мы привыкли считать, что христианство по сути своей религия миролюбивая. Еще бы! Если Христос учит любить даже врагов своих, о какой же войне может вообще идти речь? Нас не смущают даже Его слова: «не мир пришел Я принести, но меч» (Мф 10:34), ибо понимаем, что такого рода слова нам нужно принимать в духовном смысле, как и Апостол Павел утверждает: «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (Эф 6:12-17).

Иногда «пацифизм» Нового Завета даже противопоставляют «милитаризму» Ветхого – зачастую призывающего к физическому уничтожению язычников-грешников. Тем не менее, символом борьбы за мир во всем мире, ставшей также символом ООН, стала всем известная цитата из Ветхого Завета: «перекуем мечи на орала», воплощенная в бронзе (или в бетоне?) гениальным Е. В. Вучетичем. read

3 комментария:

  1. Интересно, что когда Апостолы взяли 2 меча в Гефсиманский сад, Христос им сказал: "Достаточно". А когда Петр один из этих мечей применил, отрубив рабу Малху ухо, Христос сказал:"Вложи меч в ножны". И исцелил раба. Так зачем же Господь сказал апостолам взять мечи, а потом запретил их применять?

    ОтветитьУдалить
  2. наверно потому, что не эти мечи он имел ввиду...

    ОтветитьУдалить
  3. Он очень часто имеет в виду совсем не то, что потом люди понимают. "Мои дороги не ваши дороги...превыше ваших".

    ОтветитьУдалить