В наше время наверно трудно найти атеистов образца ХІХ века, которые пришли к заключению, что Бога нет, опираясь на открытия современной им науки. Этот кризис вера пережила, во многом благодаря многим настоящим ученым, которые не только не отреклись от Бога, но даже нашли его в тайнах вселенной, которую они изучали. Однако сейчас есть много людей, которые по разным причинам декларируют себя как неверующие, атеисты или последователи т.н. «светского гуманизма».
Некоторые с гордостью заявляют, что верят в истину! Прекрасно! При этом считают людей верующих – необразованными, недалекими, в худшем случае – фанатиками. При этом они обязательно уверены в том, что любая религия запрещает своим последователям думать. Конечно, ведь согласно их взглядам – именно тупость основа веры. Псалмопевец с гордостью восклицает: «Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем. Заповедью Твоею Ты соделал меня мудрее врагов моих, ибо она всегда со мною. Я стал разумнее всех учителей моих, ибо размышляю об откровениях Твоих» (Пс 119:97,99). Вот интересно, как часто атеисты размышляют о своем атеизме, и сделал ли он их хоть чуточку умнее?
Другие говорят, что верят в любовь. Замечательно! При этом они уверены, что любая религия основывается на ненависти. А как же может быть иначе? Достаточно обратить внимание на то, каким взглядом «верующие» смиряют своих неверующих, или иноверных оппонентов. Конечно, трудно нам представить инквизитора, с любовью сжигающего ведьму. И так происходит всегда, когда идеология главенствует над верой. Но хотелось бы спросить, каким взглядом верующие в любовь смотрят на этих религиозных мракобесов?
Конечно, верить в любовь и истину – это прекрасно. Когда-нибудь можно будет открыть, что этой Любовью и Истиною является Бог, если б только верующие в Бога принимали Его именно таким.
Но абсолютное большинство сегодняшних атеистов заявляют, что каждая религия несет с собою неволю, а они желают быть свободными от всех форм рабства. Сразу вспоминаются слова Христа: «познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин 8:32), или святого Павла: «де Дух Господень, там свобода» (2Кор 3:17). Но, я снова должен стать на защиту этих «атеистов», поскольку причина того, что они не видят в вере истинной свободы – опять-таки «заслуга» многих верующих, которые превратили в рабство и свою собственную жизнь и жизнь своих последователей (и я знаю об этом не понаслышке). В этом явлении нет ничего нового – достаточно вспомнить евангельских фарисеев, которые также превратили живую веру в следование мертвым правилам. В христианстве (во всех конфессиях) можно наблюдать подобные тенденции. Вера без разума, обряды без веры, служение без любви – именно это и делает человека настоящим рабом, и кто, будучи в здравом уме, повстречав такого человека, захочет принять его веру? А если вера не является настоящей жизнью в свободе детей Божьих, то и бог такой религии не является ни Истиной, ни Любовью.
Многие смотрят на Церковь, как на институцию, которая уже давно себя дискредитировала. Что ни говори, а множество исторических событий, на которые мы смотрим однобоко – подтверждают это. Может быть, поэтому множество наших современников (их уже атеистами не назовешь) заявляют, что веруют в Бога, но верными какой-либо Церкви не являются. Нужно понимать – по той же причине – боятся потерять свою свободу, поскольку войдя в какую-либо Церковь, или что хуже – секту, они будут вынуждены следовать определенным правилам, исполнять какие-то обязанности, и, что хуже всего – отдавать свои деньги!
Существуют также люди «открытые на трансценденцию». Это те, кто верит в «своего бога», или верят, что «что-то там есть». Такой человек готов распознать истину во всем, что только кажется духовным. Такие, как правило, становятся адептами экзотических дальневосточных религий, или псевдорелигий – философских течений, направленных на раскрытие внутреннего потенциала. Что между ними общего? Стремление иметь определенного рода мистический опыт, переживания, которые ошибочно считаем сверхъестественными. Но самое главное – эта «религия» без обязанностей, она не отнимает нашу свободу, не напрягает, а наоборот – расслабляет.
Тех, кто желает иметь веру без обязанностей можно встретить и в традиционных христианских Церквях. Для них участие в религиозных практиках – некая форма духовной релаксации. И за этим также стоит желание быть свободным – принимаем в религии только то, что приносит нам определенного рода удовольствие, а отбрасываем то, что нас порабощает – эти самые религиозные обязанности.
Желание свободы – то, что объединяет как верующих, так и неверующих. Проблема только в том, что каждый понимает эту свободу по-своему.
Но так на самом люди, которые "считают людей верующих – необразованными, недалекими, в худшем случае – фанатиками." не с потолка взяли такие убеждения.
ОтветитьУдалитьДостаточно пять минут пообщаться со свидетелем Иеговы или другим сектантом что бы составить такое мнение.
А если копнуть глубже то такое явление как современный терроризм полностью основан на вере. Вере в рай и девственниц.
А ведь именно такие люди представляют сейчас людей верующих. Таких людей показывают по телевизору, их можно встретить на улице. Где людям найти правду?
религия-контроль за популяцией. ресурсы и места ограничены.
ОтветитьУдалитьнужно строить сельхозпроизводство, логистику и городское производство-формировать рабочее население.
Удалить