Оправдание Сапфо

(пикантные фрагменты Библии)

Я далек от мысли оправдания гомосексуализма в любых его проявлениях и совершенно не разделяю убеждений тех (псевдо) христианских идеологов, которые в угоду толерантности к «сексуальным меньшинствам» пытаются исказить Писание так, чтобы сделать это возможным. Например, пытаются подвести гомосексуалистов под заповедь «любите друг друга». Я также не хочу давать никакой личной моральной оценки таким отношениям, соглашаясь с Апостолом в том, что таковые «сами сквернят свои тела» (Рим 1:24). Однако, как «расхититель гробниц», рискуя снова навлечь на себя гнев моралистов, не могу не извлечь на поверхность один пикантный факт – Библия не осуждает лесбийскую любовь.  read

18 комментариев:

  1. Очень интересно... С такой точки зрения можно предположить, что при гетеросексуальном сексе - если мужчина не эякулирует, то полового акта как бы и не было. очень привлекательная идея) Но...Иисус Христос сказал: “Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что ВСЯКИЙ, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем” (Матф.5:27-28) Перед этой заповедью Иисус Христос провозгласил о том, что “блаженные чистые сердцем”. Святой Иоанн Златоуст в связи с этим спрашивает: “Почему Иисус Христос в словах Своих не касается женщины? Он знает, что муж и жена суть единое существо, почему нигде и не различает пола” (Беседы на Матфея 17). И наконец:“Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни” (Притч.4:23).
    С нетерпением жду вашего комментария.

    ОтветитьУдалить
  2. По представлениям евреев прелюбодеянием считалось совершение сексуальной связи одного из супругов с другими женатыми людьми, хотя еврейскому мужчине разрешалось иметь наложниц. в этом свете, вполне возможно, что женщине заниматься с другой женщиной сексом было позволительно т.к. это не грозит беременностью. Совсем не факт, что с другой замужней женщиной - можно. Но, видите, потом была "сексуальная революция" и в Новом Завете всё совсем по другому.

    ОтветитьУдалить
  3. Уж чего я точно не хочу, и не буду делать, так это влезать в дебри христианской сексуальной этики. Однако уверен, что таковая этика должна быть основана на Библии, а не на наших собственных представлениях о сексе. О заповеди «не прелюбодействуй» я уже писал ранее.
    А вот в чем я уверен абсолютно, так в том, что эта сексуальная этика в христианском вероучении не должна стоять на первом месте, и даже не на втором… Если послушать проповедников этой т.н. «чистоты сердец», то получается, что Христос пришел в наш мир только для того, что бы мужчины не имели эрекции… гормоны в конце концов это не происки лукавого. Думаю, что «блаженство чистых сердец», о котором говорит Христос, касается не сексуальных отношений, а чего-то более духовного.
    Не совсем уверен в том, что «в Новом Завете все по другому» - все по другому в нашей платонической интерпретации Нового Завета. Об этом я тоже писал ранее.

    ОтветитьУдалить
  4. Эфика. Это что такое - эфика?..)
    "Безумный уничтожает себя жаждой наслаждений, как если бы он был свой собственный враг" Дхаммапада.
    Совершенно согласен, что христиане должны основывать свои взгляды и суждения на Библии, а не на наших собственных представлениях о сексе. И Христос конечно не запрещает плодиться и размножаться, давая нам Новый Завет после Ветхого Завета. Для того, чтобы этот мир мог существовать в условиях энтропии, эрекция и гормоны жизненно необходимы. Но вот почему для чистоты сердца пагубно вожделение, почему это имеет первостепенное значение, почему любовь и секс - понятия разного порядка, и слишком часто дают столь разные плоды, Вы, уверен, разберётесь.
    А для того, чтобы попытаться понять, концепцию блаженств, благодати и спасения через воскресение Христа, я читаю Послание к Римлянам Павла.
    "Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под ЗАКОНОМ, а под БЛАГОДАТЬЮ. Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак." Павел. Послание к Римлянам (4:14,15)
    С искренним уважением, Ваш постоянный читатель

    ОтветитьУдалить
  5. Эфика. Это что такое, эфика?)
    "Безумный уничтожает себя своей жаждой наслаждений, как если бы он был свой собственный враг." Дхаммапада.
    Абсолютно согласен, что христиане должны основывать свои суждения на Библии, а не на своих собственных представлениях о сексе. Для того, чтобы этот мир мог существовать в условиях энтропии, эрекция и гормоны - жизненно необходимы. Для рождения, для продолжения жизни. И, конечно, Христос не запрещает плодиться и размножаться давая Новый Завет. Но любовь и вожделение - разной природы. И плоды любви и вожделения - разные. Всё ветшает и разрушается, и стремится к хаосу и небытию - это физический закон этого мира. И мы охладеваем к тем, кого "любили" и занимались сексом. И они идут от нас, с разбитым ожесточенным сердцем и мстят другим и себе - разбивают, и ожесточают другие сердца. А мы оглядываемся в поисках, кого б ещё "полюбить", в перерывах между стяжанием духа. Потому как, какой там дух, когда у нас эрекция и гормоны вопиют. И какая разница уже: гомо, гетеро, педо или зоо.
    А если серьёзно, я написал тут целую простыню с цитатами из Библии, но когда нажал "Отправить комментарий", всё куда-то исчезло и я озлился). Простите.
    Что касается закона из Ветхого Завета. "Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью." Павел. Послание к Римлянам (4:14) И я не могу понять Вашего понимания концепции блаженств, благодати и спасения через воскресение Христа. Собственно определяющих смысл пришествия Христа в моём скромном понимании.
    С искренним уважением)

    ОтветитьУдалить
  6. а вот теперь мне действительно неудобно...)

    ОтветитьУдалить
  7. Ну в Ветхом Завете, насколько я помню, там много всякого интересного в свзи с сексом. И девушки со старцами, и отец с дочерьми, и чего только нет. Причём , насколько я помню (давненько читала), без никаких особых суждений. Вот случилось, дескать, такое дело. Суждения -это уже потом были.

    А запрет для мужчины, на мой взгляд, исторически вполне понятен: это сейчас одних только китайцем миллиарды, а тогда народу мало было, здоровьем, надо полагать, особым тоже не отличались -еды хорошей много не было, следовательно, женщины должны были иметь проблемы с зачатием. Поэтому делом надо было заниматься дома, с женой/жёнами, а не где и с кем попало даром силы переводить.
    Мне так кажется.

    ОтветитьУдалить
  8. С «энтропией» это Вы хорошо закрутили, мне понравилось – прямо Анри Бергсон, а любовь в таком случае – elan vital, который противостоит энтропии и не дает этому миру полностью погрязнуть в хаосе…
    Мне лично нравится Ветхозаветный Закон. Конечно, можно называть его, как Павел – «мертвой буквой», но нужно признать – он реальный – из жизни взятый. Если говорит о сексуальных извращениях, то не выдумывает их – они существовали и существуют реально и это реальная проблема, с которой нужно что-то делать. Может быть, поэтому он и не нравился христианским платоникам всех мастей (от гностиков начиная), которые противопоставляли его «духовному» Новому Завету. Но эта «духовность» очень часто выглядит весьма абстрактно – эдакий томный взгляд, устремленный в небо… Говорим о «христианской любви», противопоставляя ее «любви плотской», а сами даже не знаем что это за любовь такая. Не можем дать позитивного определения, только негативное – это не то, что секс. Поэтому секс – сам по себе греховен, потому что противопоставлен «любви». Говорим о «благодати», и опять-таки, для нас это то – что противно «низменной природе», поэтому все, что касается природы – греховно. А благодать, как говорил Фома Аквинский, «созидает на природе», а не уничтожает ее. И если мы будем ее уничтожать – благодати не на чем будет созидать. Тот, кто находится под благодатью, не становится ангелом – гормоны и дальше вопиют. Только вместо того, чтоб научится с ними жить в меру спокойно (по правилам определенным в Ветхом Завете), человек, считающий их греховными, начинает с ними бороться, при всем еще называя это «духовной борьбой». А с духом то эта борьба не имеет ничего общего.

    ОтветитьУдалить
  9. Я, кажется, наконец понял вашу идею. И она мне нравится. Правда с тем, чтоб жить в меру и спокойно, у меня всегда были проблемы.) Скачал "Творческую эволюцию" пойду читать.
    С наступающим Праздником! Храни Вас Господь!

    ОтветитьУдалить
  10. Настоящая любовь сильнее вопиющих гормонов и поступает ответственно...не причиняет зла и любит больше жизни своей.

    Как бы так научиться находить утешение в Боге, а в земных творениях утешения для себя не искать. Лишь отдавать не требуя взамен. Отдавать значит нужно тем, кто не в состоянии тебя отблагодарить и воздать добром за добро.

    Проблема больше не в гормонах, но в нашем мышлении...которое позволяет нам рассматривать другого, как средство достижения удовольствия.

    Неужели только в гормонах дело? А может быть скорее в том, что мы чувствуем себя очень одинокими?

    ОтветитьУдалить
  11. Вы говорите о внешней морали, морали законов, внешних предписаний.

    Но есть ведь и внутренняя мораль, нравственность, которая выводится из осознавания себя человеком. Как поступать достойно человека?

    Сексологи утверждают, что человек в состоянии контролировать свои сексуальные реакции. Они не только гормонами регулируются, но и нервной системой. И не только неосознанными рефрексами, но рефлексами мы можем управлять сознательно.

    Мы можем либо недостойные мысли развивать в своем воображении...либо переключиться на что-либо другое. Если действительно любишь Бога всем сердцем, то в момент искушения обратись всем существом своим к Нему в не просто молитве, но воплем, пусть и неслышным никому кроме Его и тебя, призови Его...и он придет...и всякую тьму прогонит. И все искушения померкнут перед созерцанием Его святости и любви. Мне всегда Он приходит на помощь. Говорю из опыта, это не теоретизирование и морализаторство.

    ОтветитьУдалить
  12. Вы говорите о внешней морали, морали законов, внешних предписаний.

    Но есть ведь и внутренняя мораль, нравственность, которая выводится из осознавания себя человеком. Как поступать достойно человека?

    Сексологи утверждают, что человек в состоянии контролировать свои сексуальные реакции. Они не только гормонами регулируются, но и нервной системой. И не только неосознанными рефрексами, но рефлексами мы можем управлять сознательно.

    Мы можем либо недостойные мысли развивать в своем воображении...либо переключиться на что-либо другое. Если действительно любишь Бога всем сердцем, то в момент искушения обратись всем существом своим к Нему в не просто молитве, но воплем, пусть и неслышным никому кроме Его и тебя, призови Его...и он придет...и всякую тьму прогонит. И все искушения померкнут перед созерцанием Его святости и любви. Мне всегда Он приходит на помощь. Говорю из опыта, это не теоретизирование и морализаторство.

    ОтветитьУдалить
  13. Да я знаете, тоже на своем личном опыте знаю, что я не пес шелудивый, и держать себя в руках умею. Это – присуще человеку. И любовь – плотская любовь, это не только гормоны, это еще и чувства – тоже, только человеку присущие. Считать их грехом – глупо, бороться с ними – нереально, а если человеком овладевает страсть, он не думает о заповедях, законах и даже о здравом смысле. Но почему, человек должен чувствовать угрызения совести, когда влюблен и жаждет обладать объектом своей страсти? Почему такие чувства и желания обязательно должны именоваться «искушением»? Почему удовольствие, получаемое во время соития, считается греховным? Библия такую любовь совсем не осуждает. А осуждают ее кучка озабоченных христианских моралистов, у которых видимо, не все было хорошо с личным сексуальным опытом.

    ОтветитьУдалить
  14. А разве христианами призванными к свободе должно что либо овладевать и страсть в том числе? Должны ли мы стремиться чем то обладать? Тем более ОБЪЕКТ страсти...Можно ли к человеку относиться как к объекту?
    Об этом хорошо Кароль Войтыла пишет
    http://www.agnuz.info/tl_files/library/books/jp_love/index.htm
    Искушение - это испытание...и ты из него выйдешь либо победившим, либо проигравшим. Либо ты раб греха, либо свободен в Господе.

    Когда ты любишь, то не будешь думать, как обладать тем другим. Любовь не ищет своего. Но будешь думать, что можешь принести ему в дар.

    Сексуальность связана с деторождением, с созданием семьи. И ты своими действиями можешь нанести вред не только одному человеку, но очень многим людям...которые еще не родились. Или которые уже существуют(родители, семья, друзья).

    Если дружба может существовать между многими людьми не причиняя вреда. То любовь плотская связана с чем-то таким внутри тебя, с чем-то сокровенным. И боль от разрыва таких отношений, от предательства, от измены соизмерима разве что с болью утраты умершего родного человека.

    Бророться с чувстваими действительно глупо. Нужно их просто принять и любить...осознавая свою ответственность перед тем кого любишь, перед Богом и перед людьми. Потому, что мой личный грех влияет не только на меня, но на всю вселенную...пусть это сначала и не заметно.

    Нужно просто радоваться челоеку и чувствам, и даже физиологическим реакциям. И молится...благодарить Бога, который их создал. Но когда ты впускаешь Бога во все сферы своей духа, души, тела, жизни и отдаешь Ему себя целиком...свои чувства, судьбу, желания и даже физиологические реакции...То происходит чудо.

    Я просто говорю Богу: ты создал меня, ты дал мне эти чувства, это тело, ты даешь мне эти переживания...и я хочу, что бы они были чисты...они не мои, ты дал их мне и я отдаю их в твои руки. Что мне делать с ними? Для чего Ты мне их дал? Для того, что бы любить, для того что бы дарить жизнь...как Ты любишь и даешь жизнь. Но я на данный момент не могу быть хорошим отцом(матерью), мужем(женой)...а возможно у меня другой путь. А если путь мой иной и я не муж(не жена), то зачем ты мне посылаешь эти чувства? Что бы я любил и давал жизнь, как и Ты. Но как любить, как давать жизнь? Я отдаю Тебе те дары и чувства, что дал ты мне...научи меня любить...как мы будем любить в Царстве Небесном. Преобрази тленное в нетленное. Научи меня быть духовным отцом(матерью)...а любовь моя вся Тебе принадлежит. Господь мне муж(жена)и Он для меня все.

    Удовольствие тогда становится грехом, когда оно становится идолом бля нас, объектом вожделения. Не человек другой, но удовольствие которое мы можем получать от того человека уже нам важно. Удовольствие это скорее сопутствующий дар, оно не на первом месте и не объект стремления и не цель. Цель любовь - а любовь может быть там, где удовольствия никакого и не находим...

    ОтветитьУдалить
  15. А разве христианами призванными к свободе должно что либо овладевать и страсть в том числе? Должны ли мы стремиться чем то обладать? Тем более ОБЪЕКТ страсти...Можно ли к человеку относиться как к объекту?
    Об этом хорошо Кароль Войтыла пишет
    http://www.agnuz.info/tl_files/library/books/jp_love/index.htm
    Искушение - это испытание...и ты из него выйдешь либо победившим, либо проигравшим. Либо ты раб греха, либо свободен в Господе.

    Когда ты любишь, то не будешь думать, как обладать тем другим. Любовь не ищет своего. Но будешь думать, что можешь принести ему в дар.

    Сексуальность связана с деторождением, с созданием семьи. И ты своими действиями можешь нанести вред не только одному человеку, но очень многим людям...которые еще не родились. Или которые уже существуют(родители, семья, друзья).

    Если дружба может существовать между многими людьми не причиняя вреда. То любовь плотская связана с чем-то таким внутри тебя, с чем-то сокровенным. И боль от разрыва таких отношений, от предательства, от измены соизмерима разве что с болью утраты умершего родного человека.

    Бророться с чувстваими действительно глупо. Нужно их просто принять и любить...осознавая свою ответственность перед тем кого любишь, перед Богом и перед людьми. Потому, что мой личный грех влияет не только на меня, но на всю вселенную...пусть это сначала и не заметно.

    Нужно просто радоваться челоеку и чувствам, и даже физиологическим реакциям. И молится...благодарить Бога, который их создал. Но когда ты впускаешь Бога во все сферы своей духа, души, тела, жизни и отдаешь Ему себя целиком...свои чувства, судьбу, желания и даже физиологические реакции...То происходит чудо.

    Я просто говорю Богу: ты создал меня, ты дал мне эти чувства, это тело, ты даешь мне эти переживания...и я хочу, что бы они были чисты...они не мои, ты дал их мне и я отдаю их в твои руки. Что мне делать с ними? Для чего Ты мне их дал? Для того, что бы любить, для того что бы дарить жизнь...как Ты любишь и даешь жизнь. Но я на данный момент не могу быть хорошим отцом(матерью), мужем(женой)...а возможно у меня другой путь. А если путь мой иной и я не муж(не жена), то зачем ты мне посылаешь эти чувства? Что бы я любил и давал жизнь, как и Ты. Но как любить, как давать жизнь? Я отдаю Тебе те дары и чувства, что дал ты мне...научи меня любить...как мы будем любить в Царстве Небесном. Преобрази тленное в нетленное. Научи меня быть духовным отцом(матерью)...а любовь моя вся Тебе принадлежит. Господь мне муж(жена)и Он для меня все.

    Удовольствие тогда становится грехом, когда оно становится идолом бля нас, объектом вожделения. Не человек другой, но удовольствие которое мы можем получать от того человека уже нам важно. Удовольствие это скорее сопутствующий дар, оно не на первом месте и не объект стремления и не цель. Цель любовь - а любовь может быть там, где удовольствия никакого и не находим...

    ОтветитьУдалить
  16. Ах, извиняюсь за использованное мною слово «объект», язык не повернулся назвать возлюбленную «субъектом»…
    Конечно, «обладание» (т.е. желание быть вместе: «обладать тобою и одновременно принадлежать тебе») предметом (res – понятие трансцендентальное, заменимое понятию «сущее», так что, надеюсь, никого не оскорбит) своей страсти (это слово для меня означает высшую форму любви, а совсем не греховное вожделение) направлено не только (или даже не столько) на получение наслаждения от соития, а прежде всего на дарование такого наслаждения возлюбленному. Если конечно влюбленные не эгоисты.
    Но если Вы действительно считаете, что секс существует исключительно для прокреации, мне Вас по-человечески жаль. Ваш мир очень убог. Почитайте на досуге книгу «Песни песней Соломона». Влюбленные в этой книге – жаждут именно обладать друг другом, дарить любовь друг другу, а не просто вместе сделать ребенка. Поучитесь любви у них, и гарантирую – ваш «партнер» это оценит.

    ОтветитьУдалить
  17. "Песнь песней" с детства читаю. Секс существует не только для прокреации. Так что жалеть мой мир не стоит =)
    Но если секс выражает любовь, то любовь приносит плоды, дает жизнь и детей множество(не только биологических, но духовных тоже). Любовь не ограничивается двумя, но через любящих любовь миру светит...если они любят...
    А любовь ли это та, по плодам узнать лишь можно. Любовь не делает зла. Не убивает, не растлевает. Хотя часто ранит и очищает. Так будто Бог вырезает узоры на наших глиняных сосудах и обжигает, что бы затвердела глина. А какой сосуд получится зависит от того, насколько мы позволим Богу нас преобразить.

    И все равно "сущее" нечто безвольное...=( Разве это то слово? "предмет", "res"...разве они выражают точно...наверное слов таких нет, что бы выразить

    ОтветитьУдалить
  18. Поздравляю с выходом из «анонимной» зоны – так общаться намного приятней. Может, замахнетесь и на собственный проект? – уверен, Вам есть, что сказать миру.
    Слова могут нам не нравиться, но – они единственное, что у нас есть для понимания друг друга. Так что придется пользоваться тем, что дает нам логика, семантика и прочие науки, какими бы «безвольными» эти термины не были. Если захотим общаться при помощи чего-то «невыразимого» - просто перестанем друг друга понимать.

    ОтветитьУдалить