Совершенство – это то, что свершилось?

Геродот, в первой книге своих «Историй» описывает очень интересный разговор, который состоялся между лидийским царем Кресом и афинским мудрецом и законодателем Солоном. Крес, славнейший и богатейший из всех царей своего времени, показав мудрецу свои богатства и, пытаясь нарваться на комплемент, спрашивает Солона, видел ли он человека более счастливого, чем он. Но вместо того, чтоб сказать «о, великий царь, ты бесспорно счастливейший из людей!», Солон начинает рассказывать Кресу истории других людей, которые прожили счастливую жизнь, и почили в мире. «А тебя, великий царь, я назову счастливым только тогда, когда узнаю о твоей счастливой смерти» - подводит итог Солон.

Крес вспомнит слова мудреца, когда лишившись всего своего богатства, станет пред трибуналом Великого Кира, покорившего его царство.

Солон и Крес, образ кисти Геррита ван Хонтхорста

Подробности этой увлекательной и бесспорно поучительной истории узнаете, полностью прочитав творение «отца истории» – настоящий бестселлер всех времен и народов. read

5 комментариев:

  1. "Церковь, следуя указанию премудрого Сираха, никого не причисляет к лику святых при жизни."

    Но при жизни Церковь называет святыми живых, а не только мертвых.
    Например:
    "Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа,..."
    (К Евреям 3:1)

    То есть есть два вида святых - достигшие совершенства уже и только лишь достигнутые совершенством.

    " [Говорю так] не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус."
    (К Филиппийцам 3:12)

    А любовь, как известно, есть совокупность совершенства и Апостол призывает "Достигайте любви".

    То есть тот, кто любит - тот и свят, и совершенен, и перешел от смерти в жизнь вечную. Но кто может так любить?

    14 Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти.
    15 Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей.
    (1-е Иоанна 3:14-15)

    Можно ли достигнуть совершенства при жизни еще?
    Не все мы умрем, но все изменимся, когда Христос придет окончательно. А до того времени получается достичь Христа(совершенства)не возможно...или совершенства(воскресения) тела не возможно в этом веке достичь, а совершенство духа уже нам доступно - когда мы любим?

    Но почему святыми признают лишь после смерти?

    ОтветитьУдалить
  2. 14 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.
    (К Евреям 10:14)

    14 твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.
    (К Евреям 5:14)

    6 Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих,
    (1-е Коринфянам 2:6)

    28 Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе;
    (К Колоссянам 1:28)

    О одном и тоже ли здесь совершенстве говорится? И достижимо ли это совершенство еще в этом веке(при жизни?

    ОтветитьУдалить
  3. Конечно, Павел называет "святыми" и "совершенными" жывых христиан, которые стремятся к совершенству, обритая его в единении со Христом (ибо это и есть совершенство для человека, для человеческой натуры - единение с Божественной натурой через единного Посредника - Христа). И каждый святой стал святым при жизни, а не при смерти (может быть за исключением доброго разбойника), но пока человек жив - всегда может отречься от Бога, а перед воскресением мертвых - и так не обретает полноты совершенства. Читали историю одной ереси, и продолжение?

    ОтветитьУдалить
  4. Для всех, кто заинтересован в собственном «совершенстве», вкратце представляю учение о совершенстве святого Иринея Лионского:
    «Апостол говорит: “мы говорим премудрость между совершенными” (1 Кор. 2.6), называя совершенными тех, которые получили Духа Божия и чрез Духа Божия говорят всеми языками, как и Он говорил. Подобным образом и мы слышали многих братьев в Церкви, которые имели пророческие дарования и через Духа говорили разными языками, и для общей пользы выводили наружу сокровенные (тайны) людей и изъясняли таинства Божии: таковых Апостол называет также “духовными”, и они духовны по причастию Духа (…) Ибо, ни плотское создание само по себе не есть человек совершенный, но есть тело человека и часть человека; ни душа сама по себе не есть человек, но душа человека и часть человека; ни дух не есть человек, ибо он называется духом, а не человеком. Соединение же и союз всех сих составляет совершенного человека. И поэтому Апостол, поясняя себя самого, объяснил человека спасенного, как совершенного и духовного, так, говоря в первом послании к Фессалоникийцам: “Бог же мира да освятит вас совершенных и весь ваш дух и душа и тело да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа” (1 Фес. 5.23). Какую же причину имел он молить для сих трех, т.е. для души, тела и духа целого и совершенного сохранения в пришествие Господа, если не знал о восстановлении и соединении сих трех и об одном и том же спасении? Посему и называет совершенными тех, которые представляют Господу эти три без порока. Итак совершенны те, которые имеют и Духа Божия в себе пребывающего и души и тела свои сохраняют беспорочными, храня веру Божию, т.е. в Бога, и соблюдая правду в отношении к ближнему» (Adversus Haereses V,6,1).
    Но, при жизни человек, каким бы святым ни был, еще не совершенен:
    «Ныне же мы получаем некоторую часть Его Духа для нашего усовершения и приготовления к нетлению, мало-помалу приучаясь принимать и носить Бога: это Апостол и назвал залогом, т.е. частию обещанной нам Богом славы, когда в послании к Ефесянам говорит: “в Нем и вы, услышав слово истины, Евангелие вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, который есть залог наследия нашего” (Еф. 1.13). Сей залог, живя в нас, делает нас духовными, и смертное поглощает бессмертием; ибо “вы — говорит — не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас” (Рим. 8.9). А это бывает не чрез потерю плоти, но чрез общение с Духом. Ибо те кому он писал, были не без плоти, но они получили Духа Божия, “которым взываем: авва отче” (Рим. 8.15). Итак если ныне, имея залог, взываем: авва отче, то что будет, когда воскресши увидим Его лицом к лицу, когда все члены в избытке радости вознесут песнь прославляя Того, Кто воскресил их из мертвых и даровал вечную жизнь? Ибо, если залог, собирая человека в самого себя, уже производит то, что он взывает: авва отче, — что сделает полная благодать Духа, которая дается людям от Бога? Она сделает нас подобными Ему и совершит волю Отца, ибо сделает человека по образу и подобию Божию» (Adversus Haereses V, 8,1).

    ОтветитьУдалить
  5. На счёт смерти есть хорошая цитата:
    «Смерть освобождает человека от трудностей мирской жизни, которая с возрастом и постигающими человека несчастьями становится более трудной. Смерть принимает его в круг Вечности и Любви, где человек сможет наслаждаться обществом любимых людей и находить утешение в счастливой Вечной жизни…»
    А на счёт спора Солона и Аристотеля: каждый из них по своему прав. Почему по своему? Потому что говорят они о разных понятиях

    ОтветитьУдалить