О «правильной» вере

Есть в Евангелии от Марка (4:26-29) одна интересная притча:

«И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва».

Интересна она, прежде всего тем, что не имеет никаких параллелей в других синоптических Евангелиях. У Матфея есть притча «о пшенице и плевелах», но ее можно признать параллельной с большой натяжкой – смысл ее совсем в другом.

По идее, если следовать синоптической теории – Матфей и Лука, взявшие Марка за основу, должны были знать эту притчу, и если они ее проигнорировали – на то была причина. Конечно, может быть в первоначальной версии Марка (известного Матфею и Луке) этого фрагмента не было, как например окончания Евангелия – приписанного позднее, но это менее правдоподобно. Скорее оба синоптика решили отказаться от этой притчи, посчитав ее мало каноничной. Почему? Согласно этой притче Царство Божие развивается в нас абсолютно без какого-либо нашего участия. Возможно ли это? Нам легче принять истину, что для получения этого самого Божьего Царства нужно изрядно потрудиться, чем-то пожертвовать, а не просто ждать, пока колос не созреет, занимаясь при этом своими банальными повседневными делами.  read

4 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Бог растит зерно, но человек должен ухаживать за почвой и создавать благоприятные условия для прорастания зерна. Если человек не будет полоть баобабы, рыхлить землю, поливать - вырастет ли тогда зерно? Царство Небесное силой берется. А если не бодрствовать и лентяйничать, то будет то, что описано в притче про сеятеля. На каменистой, в терновнике, у дороги...даст ли плоды вера?

    ОтветитьУдалить
  3. одно не исключает и не противоречит другому. две притчи Христа говорят о немного разных аспектах Царства Небесного. Да, мы должны ухаживать за "почвой" - т.е. нашей душой, но взращивать в ней Царство Небесное - это уже не в наших силах и не в нашей компетенции.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасительную Божью благодать мы принимаем верою
    и Он начатое в нас доводит до конца
    и спасение души достигается верою в даруемую спасительную благодать.
    Хотя у человека остаётся свободная воля и он может выбирать.

    ОтветитьУдалить