Некоторые тайны связанные с дарованием Закона на горе Синай я уже старался приоткрыть в трилогии «Тайна двух Декалогов». Теперь хочу сказать несколько слов касательно некоторых обстоятельств, при которых этот Закон был Моисею дарован. В книге Исход (19:16-21) читаем:
«На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою, и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане. И вывел Моисей народ из стана в сретение Богу, и стали у подошвы горы. Гора же Синай вся дымилась от того, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась; и звук трубный становился сильнее и сильнее. Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом. И сошел Господь на гору Синай, на вершину горы, и призвал Господь Моисея на вершину горы, и взошел Моисей. И сказал Господь Моисею: сойди и подтверди народу, чтобы он не порывался к Господу видеть Его, и чтобы не пали многие из него».
Для современного читателя не лишенного воображения описание этой встречи однозначно ассоциируется с посадкой инопланетного корабля, с экипажем которого Моисей собственно и вступил в контакт. На это указывают и густое облако, громы и молнии, колебания земли и особенно – этот странный трубный звук, который становился все сильнее и сильнее. Что же это еще, если не рев двигателей неопознанного летающего объекта? Инопланетяне поступили разумно, пригласив на разговор с собою только Моисея, чтоб обстоятельства контакта были сокрыты от глаз посторонних наблюдателей, ведь их тайна не должна быть раскрыта! Сторонники марсианской теории могут торжествовать! Инопланетяне могли скрыть свое появление от древних пастухов, но разум современного человека безошибочно определит истину! Тайна приземления НЛО раскрыта!
Марсианская теория была бы абсолютно правдоподобной, если бы мы знали, что данное описание было сделано непосредственным свидетелем этих событий, тем, кто лично видел Моисея восходящего на гору и исчезающего в покрывавшем ее таинственном мраке. Но так ли это?
Прочтем следующие стихи: «Священники же, приближающиеся к Господу, должны освятить себя, чтобы не поразил их Господь. И сказал Моисей Господу: не может народ взойти на гору Синай, потому что Ты предостерег нас, сказав: проведи черту вокруг горы и освяти ее. И Господь сказал ему: пойди, сойди, потом взойди ты и с тобою Аарон; а священники и народ да не порываются восходить к Господу, чтобы не поразил их. И сошел Моисей к народу и пересказал ему» (22-25).
Откуда там взялись «священники»? Ведь ни Аарон ни его сыновья еще не были посвящены, и ритуальные предписания касательно священства еще не были даны. Создается впечатление, что автор, описывающий это событие, имел перед глазами вовсе не гору Синай. Скорее всего он описывает храмовую церемонию вхождения первосвященника во Святая Святых Иерусалимского Храма, которая происходила раз в году и наверняка выглядела достаточно торжественно – сопровождалась гудением многих труб, а весь Храм был окутан дымом множества кадил. Автор, живущий много веков спустя после описываемого им события, естественным образом решил перенести истоки священной церемонии как можно глубже в историю, а Синай – наилучшее для этого место.
Но для чего нужны были все эти «громы и молнии»? Бесспорно для устрашения! Этого и сам автор не скрывает: «Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся; и увидев то, народ отступил и стал вдали. И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть. И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили» ( 20:18-20).
Однако почему-то это устрашение не подействовало. Не прошло и сорока дней, как они отступили от своих торжественных клятв и сделали себе золотого тельца. Возможен ли был такой резкий поворот, для людей, объятых страхом при виде так великих Божиих знамений? Не думаю, легче предположить, что никаких знамений не было. Автор, описывающий громы и молнии пытается запугать уже представителей следующих поколений. А так уж человек устроен, что ему намного легче исполнять заповеди, если над его головой занесен карающий меч Всемогущего, и легче уверовать в Его существование, если Его явление будут сопровождать громы и молнии. Про таких людей говорит Спаситель: «род лукавый и прелюбодейный ищет знамения» (Мф 12:39). Истинный Бог не любит спецэффектов, Он всегда является в тишине: «Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра» (1 Цар 19:11-12).
В книге Мормона описывается страшные землетрясения и гибель многих людей в Америке, в тот момент когда Христос умер на кресте. А в Новом Завете нашем наоборот мертвецы воскресали и выходили из гробов.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьА возможно и были спецэфекты. Моисей мог, подобно шаману индейцев в Андах, подняться на гору во время грозы, что бы пройти инициацию ударом молнии. Конечно же народ боялся подниматься на гору во время грозы. Трубы могут быть просто поэтической аллегорией, ведь сначала эта история существовала в устном пересказе и лишь много лет спустя была записана. Священники же могли и до посвящения Аарона быть. Например, священники по загадочному чину Мелхиседека. Или просто местные шаманы еврейские(шаманы ведь у каждого народа были). Эти шаманы(священники) и подговорили народ сделать тельца(новую религию) так как прошло 40 дней, а Моисей все не возвращался, должно быть не выжил после удара молнии, а значит был лжепророком...Божество не было к нему благосклонно раз убило.
ОтветитьУдалитьуж легче уверовать в марсианскую теорию!
ОтветитьУдалитьНо это могли быть другие священники. Во что-то же верили евреи пока жили в Египте, были среди них и люди грамотные в оккультных науках. В общем эта фраза не дискредитирует марсианскую теорию.
ОтветитьУдалить